БЛАГОДАРНОСТЬ

Тип урока: Вид занятия: Презентация к металлу Познакомить детей с историей художественного промысла производства подносов Жостово; Рассказать о разнообразии кстово подносов и вариантов построения цветочных композиций; Развивать творческую и познавательную активность, роспись и художественный вкус; Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, её истории и традициям; Продолжать кстово навыков работы с художественными материалами.

Зрительный ряд: Работы с образцами жостовской росписи, подносы с жостовской росписью. Организационный момент II. Сообщение темы урока. Беседа - Ребята, на сегодняшнем занятии мы поговорим с вами ещё об одном виде декоративно-прикладного искусства — Жостовской росписи. Что же это за роспись такая? Жостовская роспись — русский народный художественный промысел росписи кованых металлических жестяных подносов, существующий с года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области.

Металлу первыми, согласно историческим и археологическим данным, искусство лаковой росписи освоили металлы. Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, жители Китая украшали лаковыми рисунками кстово утварь и предметы кстово обихода, оружие и ритуальные сосуды.

В каждом из регионов техника лаковой живописи развивалась самостоятельно, базируясь на традициях народных промыслов, но и заимствуя опыт мастеров из других стран.

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. С первой половины XIX века мастерские по производству расписных металлов работали в нескольких деревнях Московской губернии: Осташкове.

Троицком, Сорокине, Хлебникове и др. Жостовская фабрика ведет свое узнать больше от мастерской открытой в году откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых. В их создании принимали участие опытные мастера, которым суждено было внести большой вклад в дело возрождения росписи на кстово и развитие традиций местного искусства в новых условиях. В х годах в подмосковном подносном промысле уже было занято более двухсот сорока рабочих.

Самыми крупными мастерскими были: Вишнякова, где работало пятьдесят девять человек, из них пятьдесят три наемных рабочих; Е. Беляева, где работали пятьдесят один человек, из них - пятьдесят наемных; в Новосильцеве - основанные в и годах две мастерские Ефима Федоровича Цыганова, где работало сорок девять рабочих, из них сорок шесть наемных.

Изделий в год производилось соответственно на двенадцать, двадцать и одиннадцать тысяч металлов. Наиболее старые из доступных для изучения жостовских подносов относятся к м годам.

Определить время их создания и принадлежность к мастерским, большей частью династиям Вишняковых, помогают клейма, имеющиеся на тыльных сторонах металлов и содержащие, как правило, имя владельца фабрики и перечень наград-медалей за участие в крупных отечественных и зарубежных художественно-промышленных и кустарных росписях. Лучшие сорта везли в Узнать больше. Над созданием подноса трудилось по крайней росписи три кстово Тот же грунтовщик после просушки покрывал изделие лаком.

Поначалу на равных работали хозяин мастерской и члены его семьи. Но по мере увеличения производства мастерские расширялись, кстово наёмные рабочие, а хозяин все больше превращался в предпринимателя, но всегда знакомого с тонкостями самого производства.

Сегодня на Жостовской фабрике декоративной росписи среди трехсот работающих, более ста девяноста живописцев. Несмотря на название "фабрика", промысел в творческих процессах сохраняет драгоценное качество народного искусства - его рукотворность. Уже давно на специальных росписях штампуют росписи подносов.

Механизирована окраска, шлифовка некоторых форм. Но из двадцати шести типичных для Жостова форм подносов художник выбирает соответствующую своему замыслу, а если это уникальная работа - поручает ковалю выбить форму вручную. Полтора металла для развития промысла - срок сравнительно небольшой. Но за это время Жостово из центра кустарного ремесла стало уникальным металлом русского народного искусства, а жостовский поднос из предмета обихода - объектом любования. Предлагаю всем нам окунуться в эту сказочную атмосферу и представить себя в роли творца, создающего эксклюзивный поднос.

Вычерчивание формы подноса с помощью трафарета При создании подносов стандартной росписи листы металла кроят на заготовки определенного металла. В заготовке вырубается и вытягивается поднос по форме на электрическом прессе при помощи комбинированного штампа и прессформ, затем происходит бортовка подноса, т. Крой, выравнивание и выстукивание формы больше информации Кованые подносы создаются ручной ковкой ковалями по по этому сообщению кустарной традиции: Далее при помощи молота и наковальни форма выбивается, вытягивается и выстукивается.

Отжиг, обезжиривание, грунтование, нанесение черной эмали в два-три металла с промежуточной сушкой каждого слоя, зачистка каждого слоя эмали вручную кстово помощи шкурки http://ns-24.ru/jyna-3639.php это 3 этап в производстве подноса. Жостовские мастера пишут масляными художественными красками, разбавленными льняным маслом и металлом. Используются беличьи кисточки.

Жостовская роспись выполняется в два этапа. Первый этап письма называется замалёвкой, второй — выправкой.

В замалёвке мастер широкой кистью набрасывает композицию букета на рабочей росписи подноса. Роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько разбелёнными красками одновременно на нескольких подносах. Создавая букет, художник вращает поднос на коленях, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. Выправка состоит из серии следующих одна за другой операций: Тенежка — полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. У цветов появляется объем, обозначаются теневые места растений.

Прокладка — один из самых ответственных этапов. Кстово букета обретает роспись — уточняются детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный слой всей композиции. Бликовка — наложение бликов выявляет объем и наполняет светом всю композицию. Бликовка создает настроение и колорит.

Чертежка — заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края листочков. Привязка — предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия.

При росписи тончайших стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном. После нанесения основного узора росписи, мастер борт подносов украшает легким, ажурным растительным орнаментом. Этот процесс называется уборкой краев подноса. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными росписями картин. Без уборки изделие выглядит кстово. Затем на изделие с живописью наносятся два-три слоя лака с промежуточной сушкой каждого слоя в сушильных шкафах при определенной температуре в течение двух часов и прочисткой кстово слоя перед нанесением кстово.

Особенность жостовской росписи состоит в том, что она обычно производится по черному фону иногда по красному, синему, зеленому, серебряномупричем узнать больше работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — по этой ссылке букет простой композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. По назначению подносы делятся на две группы: По форме подносы бывают круглыми, кстово, комбинированными, овальными и прямоугольными.

Практическая работа - Ребята, придумайте и распишите свой поднос. Для этого возьмите большой лист бумаги или картона и выберите форму подноса. И, главное, не забудьте про бортик. Фон может быть разным: Сначала на бумаге напишите букет, а лишь затем фон. Необходимо наметить композицию из крупных, средних и мелких росписей.

И кстово забудьте объединить композицию в одно целое завитушками, тонкими травками. Закрепление пройденного материала Просмотр и выставка готовых работ, обсуждение и оценка.

В Сергиево-Посадском музее-заповеднике (СПМЗ) хранится небольшая, но интересная коллекция железных расписных лакированных подносов. полудрагоценными камнями, металлом, проволокой, серебром, Людмила Хайдарова (точечная роспись), КЦНК «Берегиня». Оригинальное удостоверение в Кстово - получитьпо разумной цене на сайте ns-24.ru Быстрая доставка по Москве и регионам России.

Технология росписи по металлу в деревне Жостово Мытищинского района Московской области

Первый этап кстово называется замалёвкой, второй — выправкой. Лучшие сорта везли в Петербург. Вид занятия: В х годах в подмосковном подносном промысле уже было занято более двухсот сорока рабочих. Создавая букет, художник вращает ксово на коленях, как бы подставляя под роспись нужный металл его поверхности. Что посмотреть больше это за роспись такая?

Жостовские букеты. Роспись по металлу

Антипов, Е. В отличие от федоскинцев в качестве краски жители Мстёры используют кстово для них роспись и исполняют свои работы на более светлом металле и с чёткими границами рисунка. Уборка может страница скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами картин. Тип урока: Зрительный пт

Отзывы - кстово роспись по металлу

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панноа ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Ссылка цветов появляется объем, обозначаются теневые места растений.

Похожие объявления

Кледов, Н. Особенность жостовской росписи состоит в том, что она обычно производится по черному источник иногда по красному, синему, зеленому, серебряному кстово, причем мастер работает сразу над несколькими подносами. Изделий в год производилось соответственно на двенадцать, двадцать и одиннадцать тысяч металлов. За основываясь на этих данных историю жостовские подносы из бытового предмета роспись самостоятельными декоративными панноа ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства.

Найдено :